Обзор Rikomagic MK802 II

Читая различные блоги посвященные IT-индустрии, я постоянно «натыкался» на обзоры разных мини-компьютеров. Первоначально я не придавал значения данным статьям, но шло время, а обзоры всё чаще и чаще стали попадаться мне на глаза. Время так совпало, что у меня после ремонта остался стоять без дела 15″6 телевизор с HDMI и USB. Так как по прямому назначению ему уже не пришлось бы служить, а для чего в дальнейшем его использовать я не знал, то было принято решение приобрести мини-компьютер, который бы вдохнул вторую жизнь в телевизор.

После некоторого времяпрепровождения в различных интернет-магазинах в поисках устраивавшей меня модели мини-компьютера, я остановился на модели Rikomagic MK802 II. Заказал я этот чудо агрегат через интернет-магазин aliexpress.com. К моменту доставки заказа, приблизительно 35 дней спустя, у меня окончательно сформировался план по использованию данного устройства в домашних условиях, а именно для воспроизведения различного мультимедийного контента.

Хоть габариты и невелики у этого зверёныша, всего-лишь 93x31x14 мм (измерял лично линейкой), собран он на системе кристаллов Allwinner A10 и обладает следующими характеристиками:

Процессор ARM 1GHz Cortex-A8
Графический процессор MALI400MP
Оперативная память 1 Гб DDR3
Накопитель 4 Гб (из которых вам будет доступно около 2.3 Гб, остальное место занято системой)
Сеть Wi-Fi 802.11 b/g/n
Порты — HDMI порт с поддержкой 1080P&2160P
— USB 2.0 — 1 шт.
— Micro USB — 2шт. Один для питания (5V 1A), другой для обмена данными с ПК/подключения периферийного оборудования, через адаптер.
— Micro SD — 1 шт., для флешек объемом от 2 до 32 Гб.

Комплектация.

      Rikomagic MK802 II — 1 шт.
      MicroUSB -> Standard USB(папа, питание) — 1 шт.
      MircoUSB -> Standard USB(мама, адаптер) — 1 шт.
      HDMI -> Micro HDMI — 1 шт.
      Инструкция на английском языке.

Комплектация

Подключение.

«Anything that can go wrong will go wrong.»
Edward A. Murphy, Jr.

Внимательно изучив инструкцию, пунктуально соблюдая коммутацию проводов при подключении к телевизору, я так и не увидел признаков работоспособности моей посылки. Телевизор заботливо сообщил мне об отсутствии сигнала. Потом я подключил его к своему монитору, но и тут меня ждало фиаско. Так как о ненадежности китайских товаров ходят всякие истории, у меня начали закрадываться сомнения в качестве товара, сразу вспомнилась вот эта история.

Вскрытие.

Вскрытие дефектов не выявило. Все выглядело очень прилично (извиняюсь за качество фото).

Опытным путём было установлено, что «врало» питание. Оказалось, что на обратной стороне корпуса имеется LED-индикатор отвечающий за работу этой малютки. Если особенным образом придерживать кабель питания, то LED-индикатор начинал подавать признаки жизни. Попробовал подключить другой USB кабель (в качестве другого кабеля я использовал MicroUSB->USB от своего HTC One V) и компьютер заработал.

Первый запуск.

Включение компьютера

Экран загрузки ОС

Общая информация о системе

В единственный полноценный USB порт я подключил USB хаб на 4 порта. В первый порт отправился приемник для беспроводной клавиатуры и мыши, оба девайса от A4Tech; заработали без проблем. Такая же ситуация с внешним кардридером.

Встроенный Wi-Fi заработал без проблем.

Уровень сигнала Wi-Fi

Подключил свой Google Account и установил AnTuTu Benchmark чтобы провести тесты. Результаты вы можете увидеть ниже. Насколько они достоверны мне честно говоря сложно сказать, так как каждый раз результаты тестов были разными.

Результат 1-го теста Результат 3-го теста

Поддерживаемые форматы.

Аудио AAC, AAC+, eAAC+, AMR-NB, AMR-WB, QCP, MP3, WMA, WAV, MIDI, M4A
Видео WMV/ASF/MP4/3GP/3G2/M4V/AVI/MJPEG/RV10/DivX/VC-1/MPEG-2/MPEG-4/H.263/H.264/1280*720P HD 30 fps, 1080P/720*480 D1 30fps.

Подтвердить, что все заявленные форматы воспроизводятся «из коробки» я не могу, потому что не производил полный набор тестов. Могу лишь заверить, что аудиофайлы (mp3, flac) воспроизвелись встроенным плеером Music без проблем. WAVE в формате 24 bits / 48 kHz встроенный плеер воспроизводил с искажениями, из-за которых прослушивание становится невозможным.

С видео ситуация несколько иная. Для теста я взял три разных по качеству (720p, 1080p, 2160p) видеофайла (Ducks Take Off). Воспроизводил всё при помощи встроенного видеоплеера, который называется Super HD Player. 720p — воспроизвелся просто идеально, 1080p — местами притормаживал; 2160p — не воспроизвёлся. Стоит отметить, что видео я смотрел с флеш карты 10 класса Transcend TS8GUSDHC10.

К моему огромному сожалению, потоковое видео (SopCast) смотреть просто невозможно. Трансляции с потоком в ~1500 kbps превращаются в слайд шоу ~10 fps, правда звуковая дорожка идёт нормально. При потоке выше приходится довольствоваться только звуком.

Предустановленным софтом хвастаться не приходится, так как он весьма ограничен. Простенький File Manager, видеопроигрыватель — Super HD Video, Music — плеер для воспроизведения музыки, остальные программы представляют из себя сервисы google.

Заключение

В заключении привожу таблицу из плюсов и минусов составленную по собственным наблюдениям.

+ умеет воспроизводить «из коробки» mp3, flac, mkv

+ без проблем работает с периферийными устройствами (мышь, клавиатура, кардридер)

+ большинство игр, программ доступны в магазине Google.Play

+ Наличие HDMI

+ Питание от USB

— не умеет воспроизводить WAVE в формате 48 kHz / 24 bits.

— не умеет одновременно работать с 2 флешками. Даже если одна подключена в T-flash порт, а другая через usb-хаб, то всё равно придется делать выбор с какой работать. Даже если вставить обе флешки в кардридер, то ситуация выйдет аналогичная.

— не хватает сил воспроизводить потоковое видео через SopCast

— бракованный кабель питания

Покупка и доставка из поднебесной обошлась мне в 63$ USD. Места занимает мало, потребление электроэнергии ничтожно, рабочая температура неощутима. Лучшего решения для мультимедии как мне кажется не найти.

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

